Article icon
Оригинальное исследование

Эхокардиографические предикторы функциональной способности правого желудочка у больных сердечной недостаточностью со сниженной фракцией выброса

* Автор, отвечающий за переписку

+201112753077
[email protected]

Аннотация

Пациенты с хронической сердечной недостаточностью (ХСН) испытывают заметное снижение своих физических возможностей, что оказывает пагубное влияние на их повседневную активность, качество жизни, связанное со здоровьем (КЖСЗ), и, в конечном счете, приводит к их частой госпитализации и смерти. Целью данного исследования является определение корреляции между эхокардиографическими переменными правого желудочка, функциональным статусом, оцениваемым по 6-минутной ходьбе (6MWD), и качеством жизни, оцениваемым по шкале Миннесотского опросника качества жизни при ХСН (MLHFQ), в группах наших обследованных пациентов с ХСН.

Материалы и методы

Были обследованы 70 пациентов с хронической стабильной СН (ФВ ≤40%) I-III степени тяжести по классификации NYHA. Каждый пациент выполнил тест на 6-минутную ходьбу (6MWT) и прошел опрос по опроснику MLHFQ. Пациенты были разделены на 2 группы по результатам 6MWD (группа А включала тех, кто проходил > 300 метров, а группа В - тех, кто выполнил тест < 300 метров), все пациенты проходили ЭКГ и эхокардиографическое исследование для оценки систолической и диастолической функций правого желудочка (ПЖ) и левого желудочка (ЛЖ).

Результаты

Мы установили наличие достоверной статистической связи между результатами теста 6MWD и классом NYHA (Р<0,001), было обнаружено наличие достоверной отрицательной корреляции между результатами теста 6MWD и общим баллом MLHFQ (Р=0,009). Была установлена достоверная статистическая разница между обеими группами и LAD (Р=0,013) и митральным соотношением E/A (Р=0,01) по эхокардиографическим параметрам ЛЖ (оба параметра были выше в группе А) .Между обеими группами наблюдалась достоверная статистическая разница в отношении RVFAC, трикуспидального E/e` параметров RV, TAPSE, SPAP, RAP и дилатации RV (при этом PASP и TAPSE имеют более высокую статистическую значимость, значение Р < 0,001 и 0,005 соответственно).

Выводы

Классы NYHA и оценка по шкале MLHFQ показали хороший уровень прогностической валидности для функционального состояния по результатам замеров теста 6MWT. У пациентов с сердечной недостаточностью со сниженной ФВ (HFrEF) эхокардиографические параметры RV (PASP и TAPSE) демонстрируют сильно выраженную корреляцию с результатами теста 6MWT и, соответственно, с функциональным статусом этих пациентов.

Выходные данные

Wael Tawfek, Karim Elakabawi, Hamza M. Kabil, Tarek H. Abo EL Azm, Ahmed Ramzy, Mostafa M. Khalil. Эхокардиографические предикторы функциональной способности правого желудочка у больных сердечной недостаточностью со сниженной фракцией выброса. Cardiometry; Выпуск 17; Ноябрь 2020; стр.127-134; DOI: 10.12710/cardiometry.2020.17.127134; Онлайн доступ: http://www.cardiometry.net/issues/no17-november-2020/echocardiographic-predictors

Ключевые слова

Сердечная недостаточность,  Функциональная способность,  Эхокардиография
Скачать PDF
Библиотека Кардиометрии
Основатели Кардиометрии
Видео о Кардиометрии
Наши партнеры

Original research

Right ventricular echocardiographic predictors of functional capacity in patients with heart failure with reduced ejection fraction

* Corresponding author

+201112753077
wtwfik@hotmail.com

Abstract

Patients with chronic heart failure (CHF) experience marked reduction in their exercise capacity which has detrimental effects on their activities of daily living, health- related quality of life (HRQoL), and ultimately their hospital admission rate and mortality. This study aimed to determine the correlation between right ventricular echocardiographic variables, functional status assessed by 6 min walk distance (6MWD) and quality of life assessed by MLHFQ in HF patients.

Methods

Methods 70 patients with chronic stable HF with (EF ≤40%) presenting with grade I to III NYHA classification. Each patient performed a 6 min walk test (6MWT) and completed a form of MLHFQ. Patients classified into 2 groups according to the results of 6MWD (group A including those who walked > 300meters, While group B including those who walked < 300 meters), all patients were subjected to ECG gated echocardiographic study for assessment of systolic and diastolic functions of right ventricle (RV) and left ventricle (LV).

Results

We found a significant statistical relationship between the 6MWD and NYHA class (p < 0.001), there was a significant negative correlation between 6MWD and total score of MLHFQ (p=0.009) , There was a significant statistical difference between both groups and LAD (p=0.013) and mitral E/A ratio (p=0.01) as regards LV echocardiographic parameters (both being higher in group A) .There was a significant statistical difference between both groups as regards RVFAC, tricuspid E/e` of RV, TAPSE, SPAP, RAP and RV dilatation, (with PASP and TAPSE have higher statistical significance, P value < 0.001 and 0.005; respectively).

Conclusion

NYHA classes and MLHFQ score showed good predictive validity for functional status measured by 6MWT. In patients with heart failure with reduced EF (HFrEF), RV echocardiographic parameters (PASP and TAPSE) strongly correlate with 6MWT and accordingly functional status in these patients.

Imprint

Wael Tawfek, Karim Elakabawi, Hamza M. Kabil, Tarek H. Abo EL Azm, Ahmed Ramzy, Mostafa M. Khalil. Right ventricular echocardiographic predictors of functional capacity in patients with heart failure with reduced ejection fraction. Cardiometry; Issue 17; November 2020; p.127-134; DOI: 10.12710/cardiometry.2020.17.127134; Available from: http://www.cardiometry.net/issues/no17-november-2020/echocardiographic-predictors

Keywords

Heart failure,  Functional capacity,  Echocardiography
Download PDF
Cardiometry's library
Founders of Cardiometry
Video about Cardiometry
Our partners