Оригинальное исследование

Хроническая нейрогенная боль изменяет содержание биогенных аминов в мозге мышей с нокаутом по гену урокиназы с меланомой В16/F10

* Автор, отвечающий за переписку

+7 (863) 200-10-00, +7 (905) 425-76-27
valerryana@yandex.ru

Аннотация

Цель работы – изучить особенности влияния хронической нейрогенной боли на содержание биогенных аминов в мозге у мышей-опухоленосителей с нокаутом по гену урокиназы (uPA).

Материалы и методы

Работа выполнена на мышах обоего пола линии С57ВL/6 (uPA+/+) n=48 и линии C57BL/6-Plautm1.1Bug-ThisPlauGFDhu/GFDhu (uPA) -/-) n = 48 с целевой мутацией белка, неспособного связываться с рецептором активатора плазминогена урокиназного типа, т.е. нокаутом по гену урокиназы (uPA). Животные каждой линии были разделены на подгруппы (п= 6): интактные, с хронической болью (ХНБ), рост перевивной меланомы (В16/F10), сочетанные рост меланомы с ХНБ (В16/F10+ХНБ). В 10% гомогенатах головного мозга с помощью стандартных тест систем методом ИФА (Cusabio, Китай) определяли содержание адреналина (А), норадреналина (НА), дофамина (ДА), гистамина, серотонина (5НТ) и 5-гидроксииндолуксусной кислоты (5ОИУК). Статистическую обработку полученных результатов проводили программой Statistica 10.0.

Результаты

Содержание биогенных аминов в мозге интактных uPA-/- мышей было выше, чем у интактных uPA+/+животных, а реакция на рост перевивной меланомы В16/F10 и ХНБ в самостоятельном и сочетанных вариантах имела зависимость, как от половой принадлежности животных, так и от состояния гена урокиназы. У uPA-/- мышей обоего пола в ответ на ХНБ и рост В16/F10 в самостоятельных вариантах активировалась серотонинергическая система мозга. При росте меланомы на фоне ХНБ напротив, установлено снижение уровня 5НТ, ДА у животных обоего пола и НА у самок.

Выводы

Одним из факторов, приводящих к отмене генетически детерменированного торможения роста перевивной меланомы В16/F10 при сочетанном развитии с ХНБ, у uPA-/- мышей является угнетение норадренергической, серотонинергической и дофаминергической систем, изначально активированных у интактных животных uPA-/-для компенсации урокиназного дефицита.

Выходные данные

Елена Франциянц, Валерия Бандовкина, Ирина Каплиева, Екатерина Сурикова, Ирина Нескубина, Наталья Черярина, Виктория Позднякова, Олег Кит. Хроническая нейрогенная боль изменяет содержание биогенных аминов в мозге мышей с нокаутом по гену урокиназы с меланомой В16/F10. Cardiometry; Выпуск 17; Ноябрь 2020; стр.49-57; DOI: 10.12710/cardiometry.2020.17.49-57; Онлайн доступ: http://www.cardiometry.net/issues/no17-november-2020/chronic-neurogenic-pain

Ключевые слова

Мыши линии C57/Bl6,  UPA,  Биогенные амины мозга,  Хроническая нейрогенная боль,  Перевивная меланома В16/F10
Скачать PDF
Библиотека Кардиометрии
Основатели Кардиометрии
Видео о Кардиометрии
Наши партнеры

Original research

Chronic neurogenic pain is responsible for changes in concentrations of biogenic amines in the brain in urokinase knockout mice with melanoma В16/F10

* Corresponding author

+7 (863) 200-10-00, +7 (905) 425-76-27
valerryana@yandex.ru

Abstract

Our aim is to study special features of actions and effects of chronic neurogenic pain on concentrations of biogenic amines in the brain in tumor-bearing urokinase knockout mice (uPA).

Materials and methods

Our research work has been conducted in female/male mice line С57ВL/6 (uPA+/+) n=48 and line C57BL/6-Plautm1.1Bug-ThisPlauGFDhu/GFDhu (uPA) -/-) n = 48 with targeted mutation of protein incapable of binding to receptor of the urokinase-type plasminogen activator, i.e. in the urokinase knockout (uPA) mice. The animals of each line have been divided into subgroups (п= 6) as follows: the intact animals, the chronic neurogenic pain mice (CNP), the mice with the growth of inoculated melanoma (В16/F10) and the mice with combination melanoma growth plus chronic neurogenic pain (В16/F10 + CNP). In 10% of the brain homogenates, with the use of standard analysis system method ELISA (Cusabio. China), we have determined concentrations of adrenaline (A), noradrenaline (NA), dopamine (DA), histamine, serotonin (5HT) and 5-hydroxyindoleacetic acid (5-HIAA). Obtained statistic data have been processed using the Statistica 10.0 package.

Results

The concentration of biogenic amines in the brain in the intact uPA-/- mice has been found to be higher than in the intact uPA+/+ animals, and the response to the growth of inoculated melanoma В16/F10 and CNP under single-factor action and combined-action variants depends both on the sex and the condition of the urokinase gene. In the uPA-/- female/male mice in response to the only CNP and the only В16/F10 growth the serotonergic system in the brain has been activated. In contrast thereto, in case of the melanoma growth against the CNP background, we have revealed a decrease in the level of 5HT, DA in the female/male mice and NA in the female animals.

Conclusion

One of the factors resulting in cancellation of the genetically determined inhibition of the growth of inoculated melanoma В16/F10 under its combination with developing CNP in the uPA-/- mice is suppression of their noradrenergic, serotonergic and dopaminergic systems, initially activated in the intact uPA-/- animals to compensate their urokinase deficit.

Imprint

Elena М. Frantsiyants, Valeriya А. Bandovkina, Irina V. Kaplieva, Ekaterina I. Surikova, Irina V. Neskubina, Natalia D. Cheryarina, Viktoria V. Pozdnyakova, Oleg I. Kit. Chronic neurogenic pain is responsible for changes in concentrations of biogenic amines in the brain in urokinase knockout mice with melanoma В16/F10. Cardiometry; Issue 17; November 2020; p.49-57; DOI: 10.12710/cardiometry.2020.17.49-57; Available from: http://www.cardiometry.net/issues/no17-november-2020/chronic-neurogenic-pain

Keywords

С57/В16 mice line,  UPA,  Brain biogenic amines,  Chronic neurogenic pain,  Inoculated melanoma В16/F10
Download PDF
Cardiometry's library
Founders of Cardiometry
Video about Cardiometry
Our partners