Article icon
Оригинальное исследование

Может ли опросник Роуза по выявлению стенокардии оценивать миокардиальную перфузию у диабетиков и недиабетиков?

* Автор, отвечающий за переписку

[email protected]

Цель исследования

Сердечно-сосудистые заболевания являются одной из главных причин смертности и заболеваемости населения во всем мире. Выявлено множество заслуживающих внимания факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний и сахарного диабета (СД). Существует множество методик диагностики и оценки риска сердечно-сосудистых заболеваний, среди них, например, томография миокардиальной перфузии (MPI), но, учитывая высокую стоимость и малую доступность такого вида обследования, мы решили оценить возможную взаимосвязь между MPI и результатами, получаемыми с помощью опросника Роуза по выявлению стенокардии (RAS) у пациентов-диабетиков и пациентов, не имеющих диабета в анамнезе. 

Материалы и методы

Наше дескриптивно-аналитическое исследование охватывало 585 лиц, страдающих диабетом, а также недиабетиков со стенокардией - пациентов отделения радиологии в лечебном учреждении Shahid Sadoughi hospital, Йезд, Иран. Помимо демографических данных пациентов, в нашем распоряжении были результаты их обследования с помощью MPI и опросника Роуза. Полученные данные были обработаны с помощью программного продукта SPSS ver.21 с использованием соответствующих статистических тестов.

Результаты

В исследуемой группе диабетиков насчитывалось 294 человека, а лиц без диабета в анамнезе - 291. При этом 61.9% недиабетиков имели нормальные результаты после обследования MPI, а среди диабетиков этот показатель составлял всего 38.8%. Различий по полу, возрасту и результатам опросника Роуза между диабетиками и недиабетиками установлено не было. Наше исследование показывает, что существует статистически значимая связь между результатами опросника Роуза RAS и результатами обследования с помощью MPI как у пациентов-диабетиков (P-value=0.001), так и у недиабетиков (P-value=0.001). 

Выводы

В данном исследовании нами была обнаружена значимая взаимосвязь между заключениями, полученными с помощью простого опросника Роуза RAS, и заключениями по результатам обследования с помощью MPI. Мы не ставим под сомнение высокую точность и диагностическую ценность MPI, но нашей целью является повышение точности предварительного диагноза, поставленного врачом до назначения радиологической диагностики. По нашему мнению, при правильном использовании методик типа RAS, существует возможность избежать многих дорогостоящих радиологических исследований. 

Выходные данные

Nasim Namiranian, Aryan Naghedi, Narges Soltani, Reza Nafisi Moghadam, Amir Pasha Amel Shahbaz, Seid Kazem Razavi-Ratki. Может ли опросник по выявлению стенокардии Роуза оценивать миокардиальную перфузию у диабетиков и недиабетиков? Cardiometry; Выпуск 16; май 2020; с.111-116; DOI: 10.12710/cardiometry.2020.16.111-116; Онлайн доступ: http://www.cardiometry.net/issues/no16-may-2020/estimate-myocardial-perfusion

Ключевые слова

Результаты опросника Роуза по выявлению стенокардии,  Опросник по выявлению стенокардии Роуза,  Сахарный диабет,  Сканирование миокардиальной перфузии,  Сердечно сосудистое заболевание,  Болезнь коронарной артерии,  Ишемия
Скачать PDF
Библиотека Кардиометрии
Основатели Кардиометрии
Видео о Кардиометрии
Наши партнеры

Original research

Rose Angina Score can really estimate myocardial perfusion scan results in both diabetic and non-diabetic patients?

* Corresponding author:

sk.razavi@ssu.ac.ir

Aims

Cardiovascular diseases are among the most important causes of mortality and morbidity worldwide. There are different risk factors explained for cardiovascular diseases and diabetes mellitus (DM) is notable among them. There are different modalities for diagnosis and risk assessment of cardiovascular diseases such as myocardial perfusion imaging (MPI) but considering high price and low accessibility of this modality we decided to assess any possible association between MPI findings and Rose angina score (RAS) in both diabetic and non-diabetic patients.

Materials and methods

In this descriptive-analytic study we enrolled 585 diabetic and non-diabetic patients with angina pectoris referred to nuclear medicine department of Shahid Sadoughi hospital, Yazd, Iran for MPI. Patients demographic information along with MPI results and Rose angina questionnaire were obtained. Data were finally analyzed using SPSS ver.21 software using appropriate statistical tests.

Results

In this study, there were 294 diabetic and 291 non diabetic patients enrolled. 61.9% of non-diabetic patients had normal MPI results but this amount was only 38.8% among diabetic patients. Our study population did not differ based on age, gender and Rose angina score between diabetic and non-diabetic patients. Our results indicate that there is a statistically significant association between RAS and MPI findings in both diabetic (P-value=0.001) and non-diabetic (P-value=0.001) patients.

Conclusion

In present study we found a significant association between simple RAS questionnaire and MPI findings. We do not deny high accuracy and diagnostic value of MPI but we want to focus on clinical judgement of physicians prior to imaging modalities. We believe that in many cases, with a good clinical assessment such as RAS, many unnecessary and expensive modalities can be avoided.

Imprint

Nasim Namiranian, Aryan Naghedi, Narges Soltani, Reza Nafisi Moghadam, Amir Pasha Amel Shahbaz, Seid Kazem Razavi-Ratki. Rose Angina Score can really estimate myocardial perfusion scan results in both diabetic and non-diabetic patients?. Cardiometry; Issue 16; May 2020; p.111-116; DOI: 10.12710/cardiometry.2020.16.111116; Available from: http://www.cardiometry.net/issues/no16-may-2020/estimate-myocardial-perfusion

Keywords

Rose angina score,  Rose angina questionnaire,  Diabetes mellitus,  Myocardial perfusion scan,  Cardiovascular disease,  Coronary artery disease,  Ischemia
Download PDF
CARDIOMETRY’s Library
FOUNDERS OF CARDIOMETRY
VIDEO ABOUT CARDIOMETRY
OUR PARTNERS