Целью является исследование реакции сердечно-сосудистой системы на лечение акупунктурой.

Для оценки вегетативной регуляции кровообращения и индивидуальных адаптационных рисков здоровья в условиях 520-суточной изоляции использовался метод анализа вариабельности сердечного ритма…

Изучение с помощью метода «Кардиокод» влияния моделируемых факторов космического полета на центральную гемодинамику человека и оценка эффективности коллоидных и кристаллоидных…

Врожденная пароксизмальная мерцательная аритмия у детей грудного возраста является редким явлением, требующим высокого индекса подозрения. Большинство детей имеют синдром предвозбуждения,…

Оригинальное исследование

Использование кардиометрии и окулографии для выявления скрываемой информации

Александр Огнев1*, Владимир Зернов1, Эльвира Лихачева1, Любовь Николаева1, Михаил Руденко1, Алексей Тыртышный1, Денис Есенин1, Полина Масленникова1, Никита Мизин1

1 Российский Новый Университет
Россия, Москва, ул. Радио 22

* Автор, отвечающий за переписку:
  This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Цель исследования

В статье представлены результаты экспериментального исследования по использованию кардиометрии и окулографии для выявления скрываемой информации. Показано, что для выявления скрываемой информации может успешно применяться комплексная оценка эмоционально-когнитивного состояния человека на основе кардиометрической и окулографической регистрации его реакций на специальным образом подобранный стимульный материал визуальной и аудиальной модальностей.

Материалы и методы

В качестве инструментальной основы проверки гипотезы исследования нами были выбраны одноканальный кардиограф «Кардиокод» и портативный айтрекер (eyetracker) GP-3. Этот выбор был сделан с учетом проведенного ранее анализа их функциональных особенностей и принципиальной возможности их совместного использования, доступности самих приборов и методов работы с ними для широкого круга исследователей и практиков. Для проверки гипотезы исследования также была разработана батарея тестов, предполагающих как словесно-речевое (тесты №1-№3), так и визуально-графическое предъявление стимульного материала (тесты № 4-№6).

Результаты

Установлено, что свидетельством достоверности сообщаемой информации можно считать сочетание средних показателей индекса напряженности Баевского (ИН), преимущественно непроизвольной фиксации внимания испытуемого на основных цветах теста Люшера (прежде всего, на зеленом и желтом) со спокойной позно-тонической и мимической реакцией респондента на предъявляемые стимулы в отсутствии форсирования или супрессии дыхания. Для повышения эффективности выявления скрываемой информации целесообразно разделять астенический и стенический вариант непроизвольного проявления опасений респондента по поводу обнаружения скрываемой им информации. Блокирующий активность респондента страх обнародования информации – астенический вариант реагирования – проявляется в резком снижении ИН по сравнению с его показателями на нейтральные стимулы. Приводящий к лихорадочной внутренней активации когнитивных и аффективных процессов страх – стенический вариант реагирования – проявляется в резком увеличении ИН по сравнению с его показателями на предъявление нейтральных стимулов.

Выводы

Следовательно, значимыми признаками стремления к сокрытию информации являются любые существенные отклонения индекса напряженности Баевского (ИН) от его средних показателей. При использовании айтрекеров в качестве средства предъявления визуальных стимулов с элементами восьмицветного теста Люшера подобные колебания ИН, как правило, сочетаются с резким увеличением длительности фиксации взора респондента на вербальных составляющих стимула (обычно свыше 40% от общего времени экспозиции стимула) и превышением доли фиксации взора на сером и коричневом цветах более чем на 10% от общего времени экспозиции стимула. Эффективным средством преодоления сопротивления респондента выявлению его истинного отношения к оцениваемым объектам служит чередование речевых и визуальных составляющих предъявления стимулом.

Выходные данные

Александр Огнев, Владимир Зернов, Эльвира Лихачева, Любовь Николаева, Михаил Руденко, Алексей Тыртышный, Денис Есенин, Полина Масленникова, Никита Мизин. Использование кардиометрии и окулографии для выявления скрываемой информации. Cardiometry; выпуск 14; май 2019; с.87-95; DOI: 10.12710/cardiometry.2019.14.8795; Онлайн доступ: http://www.cardiometry.net/issues/no14-may-2019/cardiometry-and-oculography

Ключевые слова

ВИДЕО О КАРДИОМЕТРИИ

Создатели новой фундаментальной науки - Кардиометрии

www.vzernov.com

www.mrudenko.com

www.ovoronova.com

Original research

Use of cardiometry and oculography in concealed information detection

* Corresponding author:

altognev@mail.com

Aims

The article presents the results of an experimental study on the use of cardiometry and oculography to detect concealed information. It has been shown that a complex assessment of the person’s emotional-cognitive state based on cardiometric and oculographic recording of reactions to specially selected stimulus material of visual and audial modality can be successfully used in concealed information detection.

Materials and methods

We used the Cardiocode single-lead cardiograph and the GP-3 eyetracker as the instrumental basis for testing the hypothesis of the study. We have selected the above devices taking into account the previous analysis of their functional features and the basic possibility to use both devices together, the availability of the devices for a wide range of researchers and practitioners. To prove the hypothesis of the study, a complete set of the relevant subtests has been developed that implied both verbal (tests No. 1-3) and visual graphic presentation of stimulus material (tests No. 4-6).

Results

It has been established that a combination of the average Baevsky stress index (SI) values, with mostly involuntary fixation of the examinee's attention at the main colors of the Lüscher test (primarily at green and yellow) and the calm response of the respondent to the presented stimuli in the absence of forced or suppressed respiration, can be considered as evidence for the trustworthiness of the information reported. In order to increase the effectiveness of detecting concealed information, it is advisable to separate the asthenic and sthenic variants of the involuntary manifestation of the respondent's fears of a disclosure of that concealed information. The respondent’s blocking fear of disclosing information, i.e. the asthenic response variant, manifests itself in a sharp decrease in the SI values compared to the performance indicators upon presentation of neutral stimuli. The fear initiating the hectic internal activation of cognitive and affective processes, i.e. the sthenic variant of response, manifests itself in a sharp increase in the SI values compared to the performance indicators upon presentation of neutral stimuli.

Conclusion

Consequently, significant signs of a desire to conceal information are any considerable deviations in the Baevsky stress index values from its averages. When using eyetrackers as means of presenting visual stimuli with elements of the eight-color Lüscher test, such SI variations are usually combined with a sharp increase in the duration of fixation of the respondent’s gaze at the verbal stimulus components (usually more than 40% of the total stimulus exposure time) and at grey and brown colors for more than 10% of the total stimulus exposure time. The effective means of overcoming the respondent’s resistance to revealing his true attitude to the objects being evaluated is the alternation of verbal and visual components of stimulus presentation.

Imprint

Aleksandr S. Ognev, Vladimir A. Zernov, Elvira V. Likhacheva, Lyubov P. Nikolaeva, Mikhail Y. Rudenko, Aleksey A. Tyrtyshny, Denis S. Yesenin, Polina A. Maslennikova, Nikita V. Mizin. Use of cardiometry and oculography in concealed information detection. Cardiometry; Issue 14; May 2019; p.87-95; DOI: 10.12710/cardiometry.2019.14.8795; Available from: http://www.cardiometry.net/issues/no14-may-2019/cardiometry-and-oculography

Keywords

Cardiometry,  Cardiocode,  Eyetracker,  Lie detection,  Psycho emotional reaction
Download PDF
CARDIOMETRY’s Library
FOUNDERS OF CARDIOMETRY
VIDEO ABOUT CARDIOMETRY
OUR PARTNERS