Article icon
Оригинальное исследование

Влияние злокачественного роста и хронической нейрогенной боли на глутатионовую систему митохондрий сердца экспериментальных животных

* Автор, отвечающий за переписку

[email protected]

Цель исследования

Изучение особенностей системы глутатиона в митохондриях сердца экспериментальных животных на фоне опухолевого процесса, хронической боли и сочетанного воздействия хронической боли с опухолевым процессом.

Материалы и методы

Эксперимент проводился на самках мышей линии С57ВL/6 (n=28) 8 недельного возраста с начальной массой 21–22 г. Животные были распределены на следующие экспериментальные группы: интактная группа (n=7), контрольная группа с воспроизведением модели хронической боли (n=7), группа сравнения (B16/F10) – мыши со стандартной подкожной перевивкой меланомы В16/F10 (n=7) и основная группа (хроническая боль+В16/F10) – мыши, которым меланому В16/F10 перевивали через 3 недели после создания модели хронической боли (n=7). Всех животных через 3 недели (21 день) эксперимента декапитировали на гильотине. После декапитации у животных с применением хладагентов быстро извлекали сердце и выделяли митохондрии. В полученных митохондриальных образцах с помощью стандартных тест-систем ИФА определяли уровень: восстановленного глутатиона – (GSH) в нМ/л, окисленного глутатиона – (GSSG) в нМ/л, глутатионпероксидазы-1 (ГПО-1) в нг/мл, глутатионпероксидазы-4 (ГПО-4) в нг/мл, глутатионредуктазы (ГР) в нг/мл, глутатион-S-трансферазы (ГТ) в нг/мл и супероксиддисмутазы-2 (СОД-2) в пг/мл. Статистика: программа Statistica 6.0.

Результаты и выводы

При хронической боли и опухолевом процессе в митохондриях сердца обнаруживается низкое содержание ГПО-1, СОД-2 и высокий уровень GSSG. Количество ГР при хронической боли повышается, а при злокачественном процессе снижается. Сочетанное воздействие хронической боли и злокачественного процесса приводит к снижению GSH на фоне повышенного уровня GSSG. Ферментативное звено глутатионовой системы (ГПО-1, ГР, ГТ) в митохондриях сердца при сочетанном воздействии характеризуется накопительным потенциалом. Коэффициент соотношения GSH/GSSG во всех экспериментальных группах статистически значимо ниже интактных величин.

Вывод

По результатам данного исследования можно сказать, что хроническая боль и опухолевый процесс действуют системно на организм животного, но при этом затрагивают разные звенья регуляции в системе ПОЛ – АОЗ. Нарушение в функционировании глутатионовой системы ведет к активации молекулярного кислорода и изменению редокс-потенциала, что в свою очередь отражается на субклеточном уровне регуляции и в целом на всем клеточном метаболизме. Выявленные нарушения в энергетической системе митохондрий сердца можно рассматривать как стрессорные. Сочетанное воздействие хронической боли и злокачественного процесса воспринимается организмом как двойной стресс с разбалансировкой антиоксидантной глутатионовой системы.

Выходные данные

Ирина Нескубина, Елена Франциянц, Екатерина Сурикова, Ирина Каплиева, Любовь Трепитаки, Людмила Немашкалова, Юлия Погорелова, Алла Шихлярова, Галина Жукова, Павел Анистратов, Виктория Волкова, Наталья Чертова, Оксана Женило, Анна Черкасова, Ольга Селезнева. Влияние злокачественного роста и хронической нейрогенной боли на глутатионовую систему митохондрий сердца экспериментальных животных. Cardiometry; Выпуск 13; Ноябрь 2018; стр.27-34; DOI: 10.12710/cardiometry.2018.13.2734; Онлайн доступ: http://www.cardiometry.net/issues/no13-november-2018/glutathione-system-in-cardiac-mitochondria

Ключевые слова

Митохондрии сердца,  Экспериментальная меланома В16/F10,  Хроническая нейрогенная боль,  Мыши,  Глутатионовая система
Скачать PDF
Библиотека Кардиометрии
Основатели Кардиометрии
Видео о Кардиометрии
Наши партнеры

Original research

Actions and effects of malignant tumor growth and chronic neurogenic pain exerted on the glutathione system in cardiac mitochondria in experimental animals

* Corresponding author:

super.gormon@yandex.ru

Aim

The aim hereof is to study the glutathione system peculiarities in the cardiac mitochondria in experimental animals against the background of a tumor process, chronic pain and the combined effect both of chronic pain and the tumor process.

Materials and methods

The experiment has been carried out in female mice of the C57BL / 6 line (n = 28), aged 8 weeks, with an initial body mass of 21-22 g. The animals have been divided into the following groups: an intact group as the reference (n = 7), a test group with a reproduction of the chronic pain model (n = 7), a comparison test group (B16/F10), which covered the animals with standard subcutaneously inoculated melanoma B16/F10 (n = 7), and the main experimental group (chronic pain + B16/F10) of mice with B16/F10 melanoma inoculated 3 weeks after the chronic pain model development (n = 7). All rodents have been decapitated with a guillotine upon completion of 3 weeks of the experiment (on 21 day of the experiment). After decapitation, the animal hearts have been quickly removed with the use of coolants, and mitochondria have been isolated. In the obtained mitochondrial samples, using standard IFA test systems, the following levels have been determined: reduced glutathione (GSH) in nmol/L , oxidized glutathione (GSSG) in nmol/L, glutathione peroxidase-1 (GPx-1) in ng/mL, glutathione peroxidase-4 (GPx-4) in ng/mL, glutathione reductase (GR) in ng/ mL, glutathione -S- transferase (GST) in ng/mL and superoxide dismutase-2 (SOD-2) in pg/mL. The statistics data have been calculated using the Statistica 6.0 software.

Results

In case of a chronic pain and a tumor process, in the cardiac mitochondria a low concentration of GPx-1, SOD-2 and a high level of GSSG are detected. The amount of GR increases in case of chronic pain and decreases under a malignant process. The combined effect of a chronic pain and a malignant process leads to a decrease in GSH against the background of an elevated GSSG level. The enzymatic component of the glutathione system (GPx-1, GR, GST) in the cardiac mitochondria in case of the combined actions and effects is characterized by a cumulative potential. The GSH/GSSG ratio in all experimental groups is statistically significantly lower than the intact values.

Conclusion

According to the results from this study, we may conclude that chronic pain and a tumor process exert systemically an effect on the animal's organism, but in doing so they affect different members of the regulation in the LPO-AOP system. A disorder in the glutathione system performance triggers an activation of molecular oxygen and a change in the redox potential that in its turn affects the subcellular level of the regulation and, in general, the entire cellular metabolism. The revealed abnormalities in the energy system of the cardiac mitochondria can be considered as stressor disorders. The combined effect of a chronic pain and a malignant process is treated by the organism as a double stress with an imbalance in the antioxidant glutathione system.

Imprint

Irina V. Neskubina, Elena М. Frantsiyants, Ekaterina I. Surikova, Irina V. Kaplieva, Lyubov К. Trepitaki, Lyudmila А. Nemashkalova, Yulia A. Pogorelova, Alla I. Shikhlyarova, Galina V. Zhukova, Pavel N. Anistratov, Viktoria L. Volkova, Natalia А. Chertova, Oksana Е. Zhenilo, Anna А. Cherkasova, Olga G. Selezneva. Actions and effects of malignant tumor growth and chronic neurogenic pain exerted on the glutathione system in cardiac mitochondria in experimental animals. Cardiometry; Issue 13; November 2018; p.27-34; DOI: 10.12710/cardiometry.2018.13. 2734; Available from: http://www.cardiometry.net/issues/no13-november-2018/glutathione-system-in-cardiac-mitochondria

Keywords

Cardiac mitochondria,  Experimental melanoma В16/F10,  Chronic neurogenic pain,  Mice,  Glutathione system
Download PDF
CARDIOMETRY’s Library
FOUNDERS OF CARDIOMETRY
VIDEO ABOUT CARDIOMETRY
OUR PARTNERS